АССК.pro: Краудфандинг = «легкие» деньги?

У вашего клуба есть интересная идея. Но денег на ее реализацию нет. Можно, конечно, отложить ее в долгий ящик или забыть совсем. Однако участники образовательного проекта АССК.pro знают, бюджет на проведение соревнования, акции или любого другого мероприятия всегда можно найти – достаточно просто правильно попросить. Например, у интернет-пользователей. Как это делать и какую предварительную работу нужно провести – о тонкостях краудфандинга рассказала специалист крупнейшей в рунете площадки для сбора средств Planeta.ru Наталья Игнатенко.

 

В рамках образовательного проекта АССК.pro теме краудфандинга был посвящен целый вебинар. Наталья Игнатенко знает о ней, пожалуй, все: видела, как с миру по нитке реализуются идеи людей, в карманах которых пусто, зато есть желание сделать что-то новое. Собственно, и создали платформу те, кто живет мечтой. Трое музыкантов - Федор Мурачковский, Макс Лакмус(бас-гитарист группы «Би-2») и Василий Андрющенко решили сделать ресурс, который помог бы бороться с пиратством. И придумали: можно ведь запустить онлайн-систему предзаказа  музыкальных альбомов. Испытали ее на себе: в 2011 году с помощью краудфандинга были собраны деньги на выпуск пластинки «Spirit» группы «Би-2». Поклонники тогда пожертвовали 1 250 000 рублей! Уже в следующем году Planeta.ru начала свою работу.

«Наша платформа существует с 2012 года, с того времени многое изменилось: когда мы только начинали работать, о краудфандинге практически никто не знал, сейчас же люди активно пользуются этим инструментом для реализации своих идей. Доверие растёт из года в год. С помощью народного финансирования только на Planeta.ru в сумме за год собрано более 800 миллионов рублей, эта большая цифра говорит сама за себя!»- рассказывает Наталья.

 

Краудфандинг, как таковой, разумеется, существовал задолго до появления специализированных интернет-платформ. Например, деньги на знаменитый памятник Минину и Пожарскому в Москве в свое время были собраны по указу Александра I: спонсоры со всей страны жертвовали определенные суммы, а их имена публиковались в прессе. Однако не стоит думать, что краудфандинг – только для крупных проектов. Как показывает практика площадок для сбора средств, кому-то на осуществление мечты достаточно и 50 тысяч рублей. И если идея достаточно интересна, найдется желающий помочь осуществить ее.  

«Не стоит думать, что такое финансирование проектов предназначено только для «звезд» и публичных людей, при желании каждый может с помощью краудфандинга воплощать свои мечты в жизнь! На нашем сайте есть благотворительный проект для студентов. Учащиеся могут объединиться и на основе нашей платформы осуществить свои инициативы, для них предоставляются более лояльные условия, как и для НКО».
 

 

У каждого есть шанс, стоит лишь приложить усилия. В какое русло их направить - на просторах сети есть подробные инструкции: нужно, во-первых, придумать идею, затем подробно расписать ее, указать сумму и сроки сбора денег, сделать презентацию с картинками. Хорошо, если будет еще и видео о проекте. Дальше – разместить все на интернет-площадке. Наталья говорит, на этом этапе важно не останавливаться.

 

«Самый главный миф, что краудфандинг – это «легкие» деньги. Обычно люди воодушевляются тем, что существует такой способ сбора средств. Многие ошибочно полагают, что стоит только красиво оформить проект, запустить его на платформе, и сразу же деньги «потекут рекой». Так не бывает! Я пыталась донести до ребят, участвующих в АССК.pro, что не менее важно продвижение проекта, поэтому до старта кампании необходимо продумать глобальный медиа-план. Если такая работа будет проделана, то собрать средства не составит большого труда!»

 

То есть, чтобы спонсоры появились, необходимо, чтобы они, в первую очередь, узнали о существовании вас и вашего проекта. А для этого нужно постоянно рассказывать о себе - везде, где это возможно: в соцсетях, в СМИ, даже через знакомых. Что называется, было бы желание. Как отметила Наталья, у участников АССК.pro стремления развиваться не занимать.
 

«После лекции чувствовалась отдача — людям было интересно то, о чём я говорила. Некоторые задумались о создании своего краудфандингого проекта, некоторые, наоборот, поняли, что для них этот инструмент является слишком сложным. И это тоже хорошо, потому что неоправданные ожидания в этом случае гораздо хуже!
Атмосфера на лекции была действительно классная, ребята задавали правильные и интересные вопросы. Несмотря на то, что вебинары я люблю проводить гораздо меньше, чем семинары, энергетика аудитории чувствовалась, за что участникам лекции большое спасибо!»

 

Надеемся, что идеи участников АССК.pro, которых Наталья смогла воодушевить на создание собственных проектов, реализуются, и скоро о них узнает вся страна. А в заключение приводим несколько примеров успешных краудфандинг-кампаний. Вдохновляйтесь!

 

 

 

Фильм «28 панфиловцев». В 2009 году был написан сценарий к картине, однако ни государственной поддержки, ни спонсоров у продюсера Андрея Шальопы не было. Он обратился к народу. С помощью информационной поддержки небезызвестного Дмитрия Пучкова(Гоблин) удалось собрать первые 398 тысяч рублей – на создание трейлера фильма. Всего же за кампанию люди пожертвовали 34 746 062 рубля! Увидев интерес со стороны интернет-пользователей, кинематографистов финансово поддержали в министерстве культуры РФ и Казахстана. Картина вышла на большие экраны в ноябре 2016 года.

 

 

Статуя Свободы. Да, самый известный символ США был создан на народные деньги. Скульптура создавалась во Франции, как подарок американцам в честь Дня независимости. Средства собирали по обе стороны океана: во Франции на сам монумент, в Америке – на постамент. Организовывались благотворительные баллы, спортивные соревнования, лотереи.

 

 

Настольная игра «Взрывные котята». На реализацию проекта требовалось 10 тысяч долларов. Эта сумма была собрана за первые 10 минут запуска кампании. Через несколько дней сумма сборов перевалила за 4 миллиона долларов! Видимо, потому что все любят котят.

Подготовила Ульяна Суровцева, ССК "Лобачевский" ННГУ.